В этой статье мы расскажем, с чего начать выбор круиза, чем отличаются речной и морской, двухдневный и недельный круиз, в чем особенности путешествия на теплоходе и лайнере, а также вместе определим, какой маршрут подойдет именно вам. Приготовьтесь отправиться навстречу новому и с палубы записывать истории о том, как прекрасен окружающий нас мир. Отчаливаем!
Круиз — это путешествие продолжительностью от нескольких дней до нескольких месяцев. Обычно программа круиза продумана до мелочей: маршрут, питание, проживание, экскурсии, развлечения. Этим данный вид путешествий особенно привлекателен. Нам остается лишь слегка поднапрячься и из множества предложений выбрать то, в котором идеально соотносятся цена и качество. Зато дальше — полный релакс.
На выбор круизной компании главным образом влияют бюджет и личные предпочтения. Мы уже упомянули, что путешествие может длиться как день-два, так и несколько месяцев. Кроме того, круизы бывают речными, морскими, внутрироссийскими и заграничными. В зависимости от всех этих факторов стоимость круизов варьируется от пары до сотен тысяч рублей. Классика круизов — восьмидневные программы (8 дней и 7 ночей), а самые короткие туры называют турами выходного дня (weekend-прогулки).
Речные круизы начинаются прямо в момент отплытия и не требуют временных затрат на дорогу до определенного пункта. Выбрать теплоход не очень трудно, если четко сформулировать цель путешествия и рассматривать варианты, отталкиваясь от нее. Обычно речные путешествия занимают от 2 до 20 дней в зависимости от маршрута. В России большой популярностью пользуются разнообразные туры по Волге на юг, которые обычно стартуют из Москвы.
Отправление из Петербурга обычно назначается на экскурсиях северных направлений — к островам Валаам, Кижи и Соловки. На международный турах из Петербурга удобнее всего добраться до Швеции, Эстонии, Финляндии и других стран Балтийского моря. Правда, последние варианты для российских туристов сейчас недоступны.
Морские круизы часто оказываются более продолжительными, к тому же выбрать круиз на лайнере чуть сложнее из-за количества нюансов. Кроме того, он может предполагать передвижение и на автобусе. Например, из Петербурга едем в Таллин (Эстония), из Таллина плывем в Стокгольм (Швеция), из Стокгольма — в Хельсинки (Финляндия), а из Хельсинки снова на автобусе возвращаемся в Петербург.
Как и у других туристических направлений, у круизов бывают «высокий» и «низкий» сезоны. Обычно «высокий» сезон выпадает на майские, новогодние праздники, а также на июль, август и сентябрь.
Во-первых, вероятность штормов и плохой погоды наиболее низка в «высокий» сезон. Если бронировать билеты заранее, можно обеспечить себе место в понравившейся каюте по хорошей цене. Самые активные продажи начинаются уже за 3–6 месяцев до начала туров. Быстрее всего продаются самые дешевые и самые дорогие места. Если хочется сэкономить — рассматриваем круизы, предлагаемые в межсезонье. Однако погода в такие периоды может подвести.
Во-вторых, благоприятный «высокий» сезон для каждого направления свой. Так что старайтесь как можно подробнее узнать о маршруте и учитывайте погодные изменения. Морские круизы в Северную Европу особенно актуальны летом (с мая по август). Туры по Средиземному морю осуществляются круглый год, но «высокий» сезон по-прежнему летний. А круизы по главным рекам России стартуют в конце апреля — начале мая и длятся вплоть до конца ноября. Пик продаж приходится на июль и август. Мы, как самые находчивые ребята, не упускаем удачные предложения и пробуем бронировать билеты на первые и последние рейсы лайнера или теплохода.
В первую очередь отталкиваемся от:
Речной круиз по России в среднем стоит также как морской, он может обойтись в 20-60 тысяч рублей. В стоимость входит трансфер до места отправления, динамичные экскурсии, стоянки с пикниками, если позволяет погода — даже купание, а также ежедневная развлекательная программа на борту.
Если на небольших кораблях чаще царит умиротворенная и даже несколько интимная атмосфера, крупные лайнеры помогают взглянуть на путешествия под другим углом. От джазовых вечеринок до театральных представлений, от спортивных игр до азартных — многие компании создают на своих лайнерах целые мегаполисы, что только не происходит на огромном корабле.
Морской круиз может обойтись в 30-60 тысяч. Цена зависит в первую очередь от длительности, при этом ошибочно полагать, что в таком случае количество достопримечательностей на маршруте резко сократится. Выбрав короткий, но динамичный маршрут, например, через Балтийское море, всего за пару дней можно побывать в двух-трех странах.
Перед отправлением в путешествие стоит детально изучить историю понравившегося лайнера. Сделать это стоит по следующей схеме:
Тут все также, как в отеле: стоимость круиза зависит от класса выбранной каюты. Конечно, отправляться в плавание с другом или компанией выгодно как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения личного комфорта. Забронировав номер с близкими людьми, можно быть уверенным, что не придется делить пространство с незнакомцами.
Каюта эконом-класса чаще всего напоминает «усовершенствованное» купе поезда: ее площадь в два раза больше и, кроме того, в ней предусмотрены персональный санузел и туалетный столик. Однако в такой каюте, как и в купе, 4 кровати — две снизу, две сверху.
Важно: в каютах, расположенных внизу корабля может не быть окон. С одной стороны, этот фактор может стать хорошим способом экономии для тех, кому не лень выйти на палубу и оттуда полюбоваться видами. С другой, если хочется наслаждаться пейзажем на протяжении всей поездки — каюта без окна не вариант.
И еще один момент касается того, какую палубу лучше выбрать на теплоходе. Здесь все просто — обычно более дорогие и комфортные каюты находятся на верхних палубах, а самые бюджетные — на нижних. Обязательно смотрите на схему и обращайте внимание, что находится на вашей палубе. Соседство с концертным залом или рестораном может добавить шума, что придется по душе не всем.
Во время выбора каюты обращаем внимание:
Речные круизы проходят на больших теплоходах, где качка ощущается меньше, чем на небольших лодках. Во время тура по морям и океанам риск попасть в непогоду на большие волны больше, но в рамках речных круизов такие ситуации с сильной качкой происходят довольно редко.
Если же вы склонны к такому недугу или знаете, что у вас может появиться морская болезнь, то советуем взять в дорогу специальные лекарства от укачивания или пластырь на основе скополамина. Последний в отличие от стандартных препаратов не вызывает такую сильную сонливость.
Также во время качки не закрывайтесь в каюте, особенно, если она находится на одной из нижних палуб. Старайтесь находится на верхних палубах, где укачивает меньше. А еще — не смотрите в телефон и постарайтесь смотреть вдаль и сфокусироваться на линии горизонта.
Теперь, когда мы знаем практически все о круизах, пора сделать красивый и четкий план наших действий.
Теперь мы готовы ко всему. Так что погнали в наш первый круиз!