Nevatrip

ENG / RUS

ПО КЛАССИКЕ

Мост поцелуев

Неспроста город Санкт-Петербург окрестили Северной Венецией. Множественные мосты и красивая архитектура города создают особую романтическую атмосферу. Одна из самых известных достопримечательностей Петербурга – Мост Поцелуев, особенно полюбившийся влюбленным парам. Здесь открывается живописный вид на закат и сверкающие золотом купола Исаакиевского собора. Поэтому туристы и приезжие первым делом отправляются на мост, чтобы запечатлеть серию красивых снимков на память. Особенно это место любят местные художники, которые вдохновляются красотами и создают новые картины. 

Вокруг Моста Поцелуев существует множество легенд и сказаний, которые с большей силой притягивают туристов. 

Сооружение моста в том виде, в котором оно существует сейчас, было возведен между Казанским и вторым Адмиралтейским островами в 19 веке. До этого было несколько попыток постройки путепровода. Сначала, между островами действовала простая переправа. Позже специалисты соорудили деревянный подъемный мост. Чтобы дерево не портилось, его часто приходилось покрывать краской, при чем, всегда разного цвета. Поэтому сначала мост долго называли Цветным. А уже к концу 1768 года на его месте было возведен однопролётный путепровод на каменных основах. Сооружение было надежным и подходило для гужевого проезда. А в 1816 году здесь под руководством инженера Вильяма Гесте сооружается чугунный арочный пролет. 

По одной из версий, считается, что свое романтическое название мост получил, благодаря географическому положению. Раньше на месте моста, на левом берегу Мойки, располагался трактир, который назывался «Поцелуй». Хозяином заведения являлся купец Никифор Васильевич Поцелуев. Существует мнение, что именно от его фамилии и произошло название моста. 

Также существует другое объяснение. Историки считают, что Поцелуев Мост был назван в честь так называемых «целовальников» - владельцев питейных заведений, которые целовали крест в знак соблюдения правил, установленных в их заведениях. 

Изначально на подходах к мосту располагались массивные фонари из гранита, специально изготовленные на заказ на заводах Демидова на Урале. А в качестве перил была установлена фигурная решетка, которую изготавливали на Петербургском чугунолитейном заводе. 

Масштабная реконструкция моста была начата в середине 1907 года. После нее на путепровод зашли первые трамваи и другой общественный транспорт. И только спустя 50 лет начались работы по воссозданию исторического вида сооружения. Руководителем проекта был назначен известный на то время архитектор Александр Ротач. 

Сегодня многие элементы архитектуры и композиции моста уже не существует, это связано с многочисленными реконструкциями и строительными работами. Например, сейчас на месте нет гранитных фонарей, однако вместо них подъезды украшают декорированные светильники. 

Тем не менее, не смотря на историю своего названия, на мосту часто можно встретить целующиеся парочки, которые верят, что данное сооружение имеет романтический смысл и является символом любви.